Веселые старты с участием родителей в доу. Сценарий "Весёлые старты" для детей средней группы и родителей

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования «Детско-юношеская спортивная школа»

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С РОДИТЕЛЯМИ

«Веселые старты»

тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ

г. Пыть-Ях

Пояснительная записка

Семья – это вечная пристань, защита, где оформляются все физические, духовно-психические способности детей. Это главное и абсолютное условие для сохранения и поддержания духовной истории народов.

Сценарий «Веселые старты» представляет собой программу спортивных состязаний для обучающихся и их родителей. Они развивают координационные способности, ловкость, меткость, находчивость умение соотносить свои действия с действиями других. Сценарий разработан для детей 10-12 лет и направлен на пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни и культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Необходимо отметить, что важная роль в организации и проведении подвижных игр с детьми отводится родителям, так как именно взрослые естественным образом могут привлечь ребенка к игре и руководить ею, следить за выполнением правил. Использование таких форм работы с родителями в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса, позволяет повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка. Особенность использования такой формы работы заключается в том, что она носит не только консультативную, но и практическую направленность и является системными мероприятиями с участием родителей и детей.

Предлагаемый сценарий поможет организовать воспитательную работу школы по формированию здорового образа жизни, привлечению всех участников образовательного процесса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию чувства коллективизма и патриотизма, а также привлечению родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

Цели: Формирование устойчивого интереса обучающихся и родителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развития физических и психологических качеств.

1. Формирование интереса к физической культуре и спорту, потребности в здоровом образе жизни, чувства дружбы.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.

3. Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

4. Развитие у обучающихся чувства гордости за собственные успехи и достижения.

5. Воспитание настойчивости, упорства чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

6. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи

7. Расширение представлений обучающихся о спорте.

Место и время проведения:

Соревнования поводятся в 10 мкр. СК Мамонтов д.8

Дата соревнований 16.11.2015г.

Начало соревнований 18.00

Программа соревнований:

1. Открытие

2. Спортивные эстафеты

3. Закрытие

4. Награждение

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие:

6 команд. В составе каждой команды папа, мама и ребенок.

Организаторы:

Организация и проведение мероприятия возлагается на тренера преподавателя по пауэрлифтингу МБУ ДО «ДЮСШ»

Судейство:

Судейская бригада формируется из тренерского состава ДЮСШ и родителей обучающихся.

Определение и награждении победителей:

Победители определяются по наилучшим результатам, показанным в каждом виде соревнований. Каждый конкурс оценивается в «5» баллов. Во всех конкурсах за 1 место – 5 очков за 2 место – 4 очка за 3 место – 3 очка за 4 место 2 очка за 5 – 1 очко. Победителем соревнований становится команда набравшая в сумме наибольшее количество очков. Победители и призеры награждаются дипломами и медалями. Команда победительница награждается кубком.

Сценарий соревнований с участием родителей

«Веселые старты»

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости и участники! Мы рады видеть вас в спортивном зале, на нашем спортивном семейном празднике «Веселые старты»

Сегодня у нас на старте семьи, которые любят спорт, подтянутые, собранные, всегда в форме, не побеждённые и непобедимые. В каждой из команд заветные тройки: ровно по одному папе, одной маме и одному ребёнку. Это удачное совпадение явно уровняло шансы играющих команд.

Ведущий - На нашем празднике присутствуют семьи

1. Никитиных

2. Гаряевых (команда показывает свою презентацию)

3. Симоновых (команда показывает свою презентацию)

4. Гасановых (команда показывает свою презентацию)

5. Лебедевых (команда показывает свою презентацию)

Ведущий - Сегодня на нашем празднике присутствуют почётные гости

_______________________________________________________________________

Слово для открытия соревнований предоставляется _______________________________________________________________________

Ведущий - А сейчас разрешите представить вам судейскую коллегию:

Главный судья соревнований: Троян Алексей

Наши судьи: Егоров Николай, Балабанов Руслан, Вакилева Виктория

Наше жюри

Наши судьи:

Асултанов Азамат

Байрашев Роман

Амангулов Камалдин

Лисничук Руслана

Ведущий - Когда – то давно в каждом доме был семейный очаг - символ дома и символ семьи. Хранить семейный очаг было важной обязанностью женщины. Семья жила у очага. Погасить огонь в очаге было символом страшной беды. У семейного очага не только сушили и согревались от холода. Собравшись вокруг очага, члены семьи мечтали о будущем, делились своими проблемами. А сейчас, дорогие гости, мы приглашаем вас к нашему воображаемому очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения.

Судья объясняет какие эстафеты будут проводиться.

1. эстафета « Комплексная»

2. Эстафета «Ходьба по кочкам»

3. эстафета «Кольцеброс»

4. Эстафета «Бобслей».

5. Эстафета «Хоккей с мячом».

6. Эстафета «Бег в мешках»

7. Эстафета «Весёлая семейка».

Ведущий.

И так начинаем эстафеты.

Ловкость, быстрота нужна вам в этом.

Меткое попадание, прыжки и бег...

От зрителей – аплодисменты и дружный смех.

1 эстафета « Комплексная»

Инвентарь:

3 волейбольных мяча (по одному на команду), 3 футбольных мяча, (по одному на команду), 3 гимнастических мяча с рожками, (по одному на команду), 3 обруча (по одному на команду), 3скакалки (по одной на команду).

Папа, зажав между коленями мяч, прыжками перемещается до лежащего обруча, кладет в него мяч, берет скакалку, прыгая через нее до конуса, возвращается к команде и передает скакалку маме.

Мама, прыгая через скакалку, бежит к обручу, кладёт в него скакалку, берёт гимнастический мяч, садится на него, прыжками на мяче передвигается к конусу огибает его и возвращается к финишу. Ребенок катит мяч ногами, кладет в обруч мяч, берёт скакалку прыгая через скакалку возвращается до финиша.

Ведущий.

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление отважно

Победу для команды получить!

2. . Эстафета «Ходьба по кочкам»

Инвентарь:

9 разноцветных таблеток (по3 таблетки на команду), 3 конуса (по 1 на команду)

Вам надо пройти через болото, не замочив ноги. У каждой команды находится по 3 кочки (разноцветные таблетки). По сигналу папа и мама расставляют перед ребёнком, идущие вперёд кочки так, чтобы ребёнок смог по ним пройти. Таким способом доходят до конуса и возвращаются обратно бегом, каждый несёт по одному кочке. Тоже самое выполняет папа, мама и ребёнок переставляют кочки, доходят до конуса и вместе возвращаются обратно бегом, каждый несёт по одной кочке. Выигрывает команда, показавшая наименьшее время и не наступившая на пол.

Ведущий.

Ну, а следующая игра.

Требует от игрока

Ловкости, умения,

Большого вдохновения.

3. эстафета «Кольцеброс»

Инвентарь:

18 колец от коцеброса (по 6 колец на команду),и по 1 кольцебросу на команду.

Для эстафеты выдается по 6 колец всем участникам команды, каждый игрок должен закинуть на кольцеброс кольцо (детям дистанция 2 метра, взрослым 3 метра) очередность: ребенок, мама, папа. Засчитывается очко при наброшенном кольце на кольцеброс.

Побеждает команда, которая забросила максимальное количество колец.

Ведущий:

Кинешь в речку - он не тонет,

Бьешь о стенку - он не стонет,

Будешь оземь ты кидать,

Станет кверху он летать… (мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи).

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки).

Судья оглашает результаты предыдущих эстафет.

4.Эстафета «Бобслей».

Инвентарь:

3 мешка (по 1 на команду), 12 конусов (по 4 конуса на команду)

Папа и мама держат мешок за два угла, так чтобы половина мешка лежала на полу, ребёнок садится на мешок любым способом и крепко держится за него. По сигналу родители тянут за собой мешок, огибая препятствия, которые располагаются на их пути. Пройдя поворотный знак, возвращаются на старт.

Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

5. Эстафета «Хоккей с мячом».

Инвентарь:

3 клюшки (по 1 клюшке на команду), 3 теннисных мяча (по 1 мячу на команду).

Папа по сигналу, с помощью клюшки ведет мяч по полу, по пути обводит препятствия, у поворотного знака останавливается берёт клюшку и мяч в руки, возвращается назад. Тоже самое проделывают мама и ребёнок. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий:

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

6. Эстафета «Бег в мешках»:

Инвентарь:

3 мешка (по одному на команду), 3 конуса (по одному на команду)

По сигналу, папа залезает в мешок, поддерживая края руками на уровне пояса, прыжками передвигается вперёд, огибая поворотный знак, и возвращается обратно. Тоже самое делают мама и ребёнок.

Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями и участниками. Я буду загадывать загадки на спортивную тему, а вы хором дружно отвечайте.

Физкульткричалки

Чтобы жиром не заплыть,

Не иметь прескверный вид,

В выходной, среди недели

Поднимай скорей... гантели .

Если хочешь похудеть,

Стройной, талию иметь,

То не ешь с свининой суп

Покрути-ка... хула-хуп.

Быть не хочешь, как медведь,

Ноги толстые иметь

Ветра шум в ушах ты слышишь,

С горки катишься на... лыжах.

Мяч ногами любишь бить,

По воротам им лупить,

Значит, правильно пришел,

Чтобы поиграть в... футбол!

Чтоб зимой здоровым быть

И микстуры впредь не пить,

Мчимся наперегонки,

На ногах у нас... коньки!

Судьи оглашаю результат 6 эстафет.

Ведущий:

Тот победит в соревнованье

Кто меток, ловок и силен

Покажет всё свое уменье

Кто духом, телом закален.

7. Эстафета «Весёлая семейка».

Инвентарь:

3 хоккейных клюшки (по 1 на команду), 3 теннисных мяча (по1 на команду), 3 баскетбольных мяча (по1 на команду), 3 гимнастических мяча (по 1 на команду).

Папа ведёт теннисный мяч хоккейной клюшкой с обводкой 3-х конусов, останавливается, кладёт клюшку и мяч в обруч, берёт баскетбольный мяч, выполняет ведение до конуса, берёт мяч в руки и бежит на линию старта и передаёт мяч маме.

Мама берёт баскетбольный мяч, выполняет ведение мяча змейкой обводит препятствия, бежит до конуса, оббегает его и возвращается на линию старта. ребёнок – бежит между конусов змейкой до обруча, в обруче берёт гимнастический мяч садится на на него, прыгает до поворотного конуса и с мячом в руках возвращается обратно.

Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий:

Вот заданье потрудней,

Помудрей и посложней.

Чтобы Вам вперед идти,

Нужно воздушный шар вести.

8. Эстафета с воздушным шаром.

Инвентарь:

3 воздушных шарика (по1 на команду), 3 теннисных ракетки (по 1 на команду), 3 гимнастических палки (по1 на команду), 3 конуса.

Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой для настольного тенниса , папа - теннисной ракеткой

Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

Ведущий:

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас.

И вот подводим мы итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Главный судья зачитывает итоги по Веселым стартам.

Судья объявляет итоги. Проходит награждение победителей.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свиданья!

До счастливых новых встреч!"

Эстафета для дошкольников должна быть веселой и задорной. Музыка, конкурсы и награждение победителей — все это должно быть в спортивном празднике.

Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.

Цель таких праздников — это приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Дети с маленького возраста учатся активно и организованно проводить отдых.

Веселые старты — финиш!

Сценарий спортивный праздника в детском саду



Сначала необходимо оформить зал: повесить плакаты с лозунгами о здоровом образе жизни и пользе движений. Центральная стена должна быть яркой и привлекающей внимание.

Совет: В углах зала установите стенды с детскими рисунками на тему «Мы дружим с физкультурой». Малыши вместе с родителями придумывают название своих команд и девиз.

Сценарий спортивного праздника в детском саду начинается со звучания марша, и под аплодисменты выходят команды:

  • Ведущий здоровается с участниками и объявляет о начале праздника:

Наш веселый марафон
Мы начнем сейчас.
Если хочешь быть здоровым,
Приходи к нам на стадион!
Прыгай, бегай и играй,
Никогда не унывай!
Будешь ловким, сильным, смелым,
Быстрым и умелым!



  • Ведущий призывает команды познакомиться , и они по очереди говорят свое название и читают девиз
  • Перед началом стартов проводится разминочная тренировка , тело разогревается, мышцы разминаются — все, как у настоящих спортсменов
  • Звучит музыкальное сопровождение, и малыши начинают выполнять ритмичные упражнения
  • После окончания разминки ведущий говорит:

Хоккей — игра отличная!
У нас площадка есть приличная,
А теперь, кто самый смелый?
Выходи играть быстрей!



  • Начинаются эстафеты и конкурсы. После нескольких состязаний, детям нужно отдохнуть
  • Все сели на места и начинают отгадывать загадки про спорт:

Как называется танцор на льду? (Фигурист)
Начало пути к финишу. (Старт)
Летающий шарик в бадминтоне. (Волан)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
Как называется мяч вне игры? (Аут)

  • После отдыха продолжаются эстафеты. Итогом спортивных соревнований будет награждение победителей

Слова ведущего :

Всем спасибо за внимание,
За интересные победы и звонкий смех.
За веселые соревнования
И долгожданный успех!

В качестве приза победителю, родители могут испечь большой .

Важно: Дети с удовольствием после веселой физкультуры будут есть такое угощение, запивая компотом или чаем.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников



Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Веселые старты: спортивная эстафета для детей



Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

  • По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Важно: Чтобы легко привлечь малышей в игру, необходимо на собственном примере показать, как должна выполняться эстафета.

Совет: Проводите только те конкурсы, в безопасности которых вы уверены.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

Важно: Можно привлекать взрослых в детские конкурсы — пап, мам, дедушек и бабушек.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Веселые конкурсы для детей



Малыши любят задорные игры. Они с удовольствием будут бросать мяч или бегать от старта до финиша. Поэтому в детском саду им можно предложить такие веселые конкурсы для детей:

«Матрешки»

Поставьте два стула. На них положите по сарафану и косынке. Кто из участников быстрее наденет костюм, то и победил.

«Пожарник»

Рукава двух курток выворачиваются. Куртки вешаются на спинки стульев, которые устанавливаются спинками друг к другу. Под стульями положите веревку длиной в два метра. По сигналу ведущего, участники подбегают к стульям и начинают надевать куртки, выворачивая рукава. После этого они обегают вокруг стульев, садятся на них и дергают за веревку.

«Кто быстрее?»

Дети встают в шеренгу со скакалками в руках. В 20 метрах от них рисуется линия и кладется веревка с флажками. По сигналу малыши начинают прыгать до линии. Победителем будет тот ребенок, который допрыгает до грани первым.



Важно: Благодаря таким праздникам и соревнованиям, взрослые направляют энергию детей в нужное русло.

Данные мероприятия учат малышей в игровой форме быть смелыми, помогать друзьям и проявлять настойчивость. Веселые конкурсы превращают даже обычную летнюю прогулку в детском саду в увлекательное и интересное событие.

Видео: В детском саде №40 «Звездочка» прошли спортивные соревнования для детей и родителей

Верочка Жужома

Сценарий спортивного развлечения с родителями «Веселые старты »

Вера Жужома

Цель : повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей .

Задачи :

1. Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;

2. Закреплять двигательные умения дошкольников;

3. Пропагандировать здоровый образ жизни;

4. Приобщать семьи к физкультуре и спорту ;

5. Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности.

Команды строятся у входа в зал и под музыку входят за судьей на середину зала перед зрителями. Музыка – марш «Если хочешь быть здоров» .

Ведущий : Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Очень важно, чтобы дети росли здоровыми, а здоровье приумножается, если заниматься каждый день физическими упражнениями. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья .

1Ребенок : Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Папа, мама, ты и я -

Вместе дружная семья.

2 Ребенок : Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Ведущий : А теперь приступаем к представлению команд :

I команда : «Горячие сердца»

Мы дружные ребята, надежные друзья,

Скучать вам не позволят «горячие сердца» .

II команда : «Улыбка»

Жизнь без улыбки – ошибки

Да здравствует смех и улыбка!

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме .

Ох : Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах : Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело !

Ведущий : Кто вы? Как вас зовут?

Ах : Я –Ах!

Ох : Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий : Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах : Ах, как хорошо!

Ох : Ох, я ударился! У меня бок болит! (Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку) .

Ах : Да ты сядь, посмотри на детей, может, и научишься как стать сильным и закаленным. (Ох садится) .

Ах : Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох : Ох, простужусь!

Ах : А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

(Показывает движения : Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет).

Вед.: Ох, тебе сейчас ребята споют песню о том, почему необходимо заниматься физкультурой.

Вед.: Чтоб выносливость была,

Сила, ловкость и сноровка,

Что нам нужно…тренировка!

Начинаем подготовку,

Начинаем тренировку, не ленись, не зевай,

Упражнения выполняй.

Разминка «Солнышко лучистое»

Ах : Ничего у тебя не получается, что же с тобой делать?

Ведущий : Ох, Ах, оставайтесь с нами. Сегодня мы будем меряться силой и ловкостью, скоростью и выносливостью. Поближе познакомимся и крепче подружимся друг с другом. Посмотрим, что умеют наши дети и что могут наши родители . И тебя, Ох, научим быть ловким и быстры!

Ох : А я смогу?

Ведущий : Главное старание и желание !

Ох : Попробую.

Ведущий : Наши соревнования будут оценивать судьи. За каждую выигранную эстафету – очко. Та команда, которая больше наберет очков, будет победительницей.

Ох : Что-то мне стало неохота с вами бегать. Я пока сяду, поем конфеты. (Ох держит в руках бутафорские конфеты) .

Ведущий : Нет, Ох, прежде чем съесть конфету нам необходимо с ними пробежаться.

1 эстафета «С конфетой»

Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

Ведущий : Да, руки у вас крепкие, никто не уронил конфету. А теперь проверим силу ног.

2 эстафета : «Ноги вместо рук» .

Добежать до «лунки» (корзины, сесть, зажать ступнями мяч и положить в корзину.


Ведущий : Наши ребята очень любят раскидывать игрушки, а умеют ли их быстро собирать наши мамы и папы, мы сегодня проверим.

3 эстафета : «Собери игрушки»

В каждой команде первый ребенок берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – взрослому. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.



4 эстафета : «Сквозь игольное ушко»

Первыми по-очереди бегут дети, пролезая в туннель, взрослые продевает через себя 3 обруча последовательно.

Ведущий : Все мы знаем, что наши мамы самые смелые и отважные.

Конкурс мам : «Пройти сквозь темный лес»

По залу расставлены кегли на определённом расстоянии. Мамам завязываются глаза. По сигналу необходимо пройти на другую сторону зала, не задев кегли. Выигрывает та мама, которая меньше всего заденет кеглей.


Ведущий : Все мы с детства любим играть в мяч. Назовите спортивные игры , где играют в мяч. (1– волейбол, 2 – баскетбол, 3 – гандбол, 4 - настольный теннис, 5 – водное поло, 6 –бейсбол, 7 – лапта, 8 – стритбол, 9 – регби, 10 – футбол, хоккей с мячом, мотобол).

5 конкурс : «Кто больше назовёт видов спорта » .

Команды по очереди с места называют виды спорта . После правильного ответа каждая команда получает по мячу. Выиграет та команда, которая набрала больше мячей.

Конкурс для пап «Собери как можно больше мячей» .

Папы встают на куб напротив своей команды на расстоянии 2 метра. Дети по очереди бросают ему по одному мячу. Задача : собрать как можно больше мячей и удержать любыми удобными способами.


6 эстафета : «Необычный баскетбол»

Дети по очереди ведут фитбол, отбивая его руками до стойки, обратно бегут с ним и передают другому игроку. Родители проходят по скамейке, отбивая фитбол, обратно катят до своей команды.

Ведущий : Пришла пора подвести итоги. Пока у нас идёт подведение итогов наши ребята покажут гимнастику для зверят.

Игровой массаж «У жирафов…» , муз. Екатерины и Сергея Железновых.


Награждение.

Публикации по теме:

Nullb]Цель: обучать детей играть в команде и приобщать к здоровому образу жизни. Задачи: - развивать двигательную активность детей;.

Сценарий летнего развлечения для разных возрастных групп детского сада «День отца» (веселые старты) Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего.

Сценарий летнего спортивного праздника на воздухе «Веселые старты» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Сценарий летнего спортивного праздника на воздухе «Веселые.

Цель: - воспитание чувства сплочённости, желания заниматься физическими упражнениями. Задачи: -Создать положительный эмоциональный настрой.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

    Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

    Укреплять здоровье учащихся.

    Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (волейбольные- 8 шт, баскетбольные – 4шт), обручи 8 шт, конусы 16 шт, канат, жетоны, грамоты 4 шт.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, родители, и ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий : Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: "На старт, внимание!".

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Представление команд.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Второй конкурс: «Палочки - выручалочки»

У первого участника в руках палочка – выручалочка, по команде он бежит до конуса, оббегает его, возвращается в команду, передаёт палочку следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Гонка с обручами»

прыжки наперегонки с обручами. Выигрывает команда, быстрее пришедшая к финишу.

Четвертый конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Пятый конкурс: «Конкурс капитанов»

«Переправа в обруче».

Впереди нас ждёт переправа через бурную реку. А у нас есть плот, который вмещает только 2 человека. Капитан должен переправить на тот берег всю команду.

Шестой конкурс: «Бег в одной связке с другом»

Хорошо! Мы все перебрались на другую сторону реки. А дальше – высокая гора. Мы все должны взобраться на неё, не потерять ни одного человека. Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг.

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями.

На пути оббегают между конусов. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.

Ведение баскетбольного мяча «змейкой» между конусов.

Седьмой конкурс: «Кенгуру»

У первых игроков - мяч. Зажав, его коленями или щиколотками, надо пропрыгатьдо конуса и обратно. Если мяч выскользнул, его надо поднять и снова продолжать бег.

Восьмой конкурс: «С кочки на кочку»

Пройти до конусов и обратно, ступая только в обручи, перекладывая их перед собой. У каждой команды по 2 обруча.

Девятый конкурс: «Прыжки в длину с места»

Сначала одна команда. Первый участник выполняет прыжок в длину с места, затем второй выполняет прыжок с того места, где приземлился первый. И так вся команда. На месте приземления последнего поставить конус.

Десятый конкурс: «Перетягивание каната».

Сначала перетягивают канат первая и вторая команды, затем выигравшая и третья команда.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайте- ка загадки. Пока жюри подводят итоги. Команды по очереди отгадывают загадки и получают жетоны.

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня - невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в... (Волейбол).

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она - через меня. (Скакалка)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион)

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Описание: Хорошо, когда родители интересуются деятельностью детей. Еще лучше, если они принимают в ней непосредственное участие. Лучше команды делать смешанные, чтобы родители смогли объединиться единой целью со своим ребенком. Эстафеты направлены на состязания в силе, меткости, скорости.

Цель: прививать любовь к спорту, привлечение родителей.

Оформление: Соревнования проводятся в спортзале, который можно украсить яркими плакатами с изображениями видов спорта, разноцветными воздушными шарами.

Необходимые атрибуты:

  • разноцветные листочки и нарисованное дерево для фиксации результатов;
  • желтые кубики;
  • кегли;
  • мячи;
  • канат;
  • лошадки – палочки;
  • лист с нарисованным кругом, фломастеры;
  • предметы для семейной эстафеты: поварешка – кастрюля, молоток – гвоздь, клубок – крючок, очки – газета, шнурок – кроссовок, бант – резинка для волос;
  • призы участникам.

Роли:

  1. Ведущий.
  2. Колобок.
  3. Заяц


Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте! Мы собрались вместе сегодня, чтобы поприветствовать участников олимпийских веселых стартов, которые состоятся сегодня. Поприветствуем их!

Под музыку выбегают смешанные команды детей и родителей, выстраиваются в одну линию друг напротив друга.

Ведущий:

Теперь слово капитанам команд.

Участники команд под командованием капитана называют название команд и девиз.

Ведущий:

Ну, вот мы и познакомились! Капитаны, пожмите друг другу руки. Независимо от исхода соревнований победителем будет каждый, кто нашел в себе силы принять участие в сложнейших испытаниях. Команда – победитель эстафеты получает два листочка, а проигравшие – один. Полученные листья нужно будет приклеить на крону дерева. Интересно, чье дерево окажется более пышным? Итак, начинаем веселые старты!

Звучит песня о спорте, с участниками проводится флешмоб – так как дети еще маленькие, танцевальные движения выполняются посильные и несложные для них.

После флешмоба участники выстраиваются в колонну по одному у линии старта.

Ведущий:

Давным-давно в Древней Греции стали проводиться первые состязания в городе Олимпия. По названию города и стали называть сами игры олимпийскими. Участники соревновались в своих физических способностях. Самым первым видом спорта, в котором выявляли победителей, был бег. И сегодня нашу веселую Олимпиаду открывает именно он!

Это знает спортсмен каждый –

Бег для здоровья очень важен!

Как обычно, по традиции все Игры начинаются с зажжения олимпийского факела. Мы не будем отставать от остальных, тоже зажжем факел.

Проводится эстафета «Факел». Команда, которая «зажгла» свой факел быстрее, получает два листочка, а проигравшая – один.

Ведущий:

Следующее наше состязание проведет герой русской сказки. Чтобы он появился, нужно его позвать. Для этого необходимо знать его имя. Отгадайте, как его зовут: Круглый бок, румяный бок покатился… (Колобок)

Выбегает Колобок.

Колобок:

Всем спортсменам физкульт – привет! Знаете, из какой я сказки? Кто меня сделал? (бабушка) Как она спекла колобок? Вот и вы сейчас попробуете испечь свой колобок.

Для этого нужно будет сначала наскрести муки и замесить тесто, а потом пожарить со всех сторон.

Проводит эстафету «Колобок». Колобок вручает листья победителям и проигравшим.

Колобок:

Молодцы! У всех получилось просто замечательно! Ну, а меня бабушка с дедушкой ждут. До свидания! Удачи в спорте! (убегает)

Ведущий:

А мы продолжаем веселые старты. И вот к нам приближается еще один спортсмен – замечательный прыгун. У него длинные уши и короткий хвостик. Он бывает белого и серого цвета. Догадались, кто это? Правильно, Заяц.

Выскакивает Заяц на скакалке.

Заяц:

Привет, привет! Слышал, у вас соревнования спортивные проводятся. Вот пришел посмотреть, сможете ли вы составить конкуренцию нашим спортсменам по прыжкам. Сможете? (да) Вот сейчас и увидим.

Проводит эстафету «Командный прыжок».

Заяц:

Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Работаете слаженно, а это – самое главное в команде. Удачи вам! До свидания. (убегает)

Ведущий:

Ребята, помните сказку, где без мышки не смогли вытянуть один очень большой овощ из земли? Как она называется? (Репка) Все верно. Вот и мы сейчас будем тянуть… но не репку, а команду противников! Здесь будет важна сила каждого, поэтому нужно сосредоточиться и объединиться, чтобы победить.

Проводит эстафету «Перетягивание каната».

Ведущий:

А теперь внимание, внимание! Начинаем конные состязания! Ищем лучшего наездника. Кто сможет удержаться на лошади во время скачек с препятствиями. Чья команда справится?

Проводится эстафета «Лошадиные забеги».

Ведущий:

Молодцы! Вот, где у нас прячутся лучшие наездники! Ну, а сейчас небольшой перерыв – выступление болельщиков.

Выступает группа болельщиков с небольшим спортивным танцем.

Ведущий:

Отдохнули? Теперь можно продолжать. На играх в Олимпии соревновались не только силачи и бегуны. Также спортсмены состязались в меткости. Сейчас предлагаю зайти в тир и проверить, сможем ли мы попасть в цель!

Проводится игра «Попади в круг». Если у команд примерно одинаковое количество очков, можно выдать листья по количеству очков. Если большая разница, то лучше победителю дать 2, а проигравшему – 1 листик.

Ведущий:

Состязались в ловкости, силе и быстроте. Но это все – физические качества. Лучший спортсмен – тот, у которого развито не только тело, но и мозг. Поэтому проверим, умеете ли вы думать. Итак, спортивная викторина!

Проводится викторина (можно вызвать для участия только ребятишек – они и будут зарабатывать очки, родители в это время будут болельщиками).

Ведущий:

Молодцы! На «отлично» справились с заданием, даже без родителей! Ну, и напоследок семейная эстафета. Давайте вспомним, кто является членом вашей семьи? (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь) Какие обязанности у мамы? (Готовит еду)

Таким образом, ведущий спрашивает, что должен делать каждый член семьи. Дальше в командах выбираются бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын: если участников больше – можно добавить дядю и тетю. Затем каждый игрок получает нужный предмет.

После этого проводится семейная эстафета. По итогам эстафеты командам вручают листочки, которые сразу приклеивают на дерево.

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания. Пора подводить итоги. Давайте сравним деревья, которые получились у команд. Какое из них более пышное?

Значит, победила команда…!

Вручает победителям призы, команде, занявшей второе место – поощрительные призы.

Ведущий:

Наша встреча подходит к концу,

Но не хочется нам расставаться.

Чтобы было о чем вспоминать,

Давайте чаще встречаться!

Игры и конкурсы

Эстафета «Факел»

Участникам нужно добежать до заранее определенного места, взять желтый кубик и прибежать с ним обратно. Принесенные кубики устанавливают в виде огня на заранее поставленную основу.

Эстафета «Колобок»

Участники ведут мяч по полу с одной стороны – «собирают муку», обходят кеглю – «замешивают тесто», ведут обратно с другой стороны – «жарят».

Эстафета «Командный прыжок»

Первые участники прыгают с линии старта. Место, куда они прыгнули, фиксируется мелом. С этой точки и прыгают вторые участники и т.д. Побеждает команда, «прыгнувшая» дальше.

Эстафета «Лошадиные забеги»

Задача участников – проскакать необходимое расстояние на импровизированной лошади – палке, на которой наклеена голова коня. Причем, нужно именно скакать, а не бежать. Можно немного усложнить, дав задание пронести во время скачки какой-нибудь предмет, и при этом не уронить его.

Игра «Попади в круг»

Участникам завязывают глаза и ставят их у линии старта – на небольшом расстоянии от прикрепленного к стене листа с нарисованным кругом. Задача участников – дойти до листа и поставить фломастером точку. Участник, попавший в круг, приносит команде очко.

«Семейная» эстафета

Участники распределяют роли и получают определенный предмет: мама – поварешку, папа – молоток, бабушка – клубок, дедушка – очки, дочь – бантики, сын – шнурок. На определенном расстоянии на столе находятся кастрюля, гвоздь, газета, крючок, кроссовок, резинки для волос. Задача участников – добежать до столика с предметами и взять тот, который нужен именно ему, чтобы закончить дело: маме нужно сварить суп, папе – вбить гвоздь и т.д.