Сценарий конкурса чтецов по сказкам «У Лукоморья…. Сценарий на конкурс чтецов Сценарий конкурса чтецов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 13 «БЕРЁЗКА»

Сценарий конкурса чтецов

по сказкам

«У Лукоморья…»

Воспитатель МДОУ д/с № 13

г. Бодайбо

2014 год

Сценарий конкурса чтецов

по сказкам «У Лукоморья…»

Цели: формирование умения детей читать стихи перед слушателями, используя различные средства звуковой выразительности (темп, интонация, логическое ударение); становление условий для становления личности в совместной художественно-творческой деятельности на этапе дошкольного воспитания; создание праздничного настроения участникам, гостям и родителям.

Герои:

Кот учёный

Три девицы

Оформение:

УКОМОРЬЯ

Сказочные герои

Картинки-иллюстрации к сказкам

Детские рисунки, раскраски, поделки

Атрибуты:

Волшебная палочка

В сундуке предметы:

Телеграммы

Под музыку дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:

Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 215 лет!!! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Волшебная палочка раз, два, три

В сказку-конкурс нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб и выдвигается стол с сундуком.

Ведущий:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Подождите, дуб есть, на нем цепь… А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой .

Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я - совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!!!

Кот: А вы знаете сказки Пушкина?

Все вместе:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем…

Ведущий:

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Молодцы!

Кот: Сказки вы знаете, а загадки мои отгадаете?

1) Где жила золотая рыбка? (в море)

2) В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)

3) Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)

4) Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

5) Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)

6) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)

7) Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)

8) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)

9) Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)

10) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

11) Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Ведущий:

А кто это нам решил испортить праздник? Что за разговоры? А вы слышите?

Спокойная музыка, открывается занавес, под окном три девицы.

Инсценировка отрывка из сказки «О царе Салтане…»(«Три девицы под окном….») Выступления-инсценировки представляют взрослые (родители или воспитатели)

Ведущий:

И, правда сказка…, но нам пора и конкурс начинать…

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт

О нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Мы приглашаем на конкурс вас!

Представление жюри.

Объявление участников.

Чтение стихов участниками (если участников много, между выступлениями каждого третьего ребёнка предлагать подвижные игры, игры-конкурсы, загадки - см. приложение)

Инценировка отрывка из сказки «О мёртвой царевне и семи богтырях…» («Свет мой, зеркальце…»)

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.


Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Великаны и карлики».

- Шла я шла по дороге и мне навстречу выбежали карлики... (Всем детям присесть - превратиться в «карликов»).

- Но они на глазах вырастали и превращались в великанов . (Выросли!)

- Споткнулся великан - хлоп! Стал карликом! (Присели)

- Полили его водой - снова вырос! (Все вырастают).

Темп ускоряется.

- Ой, я карлик!

- Ой, великан !

Игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Игра «Я начну, а вы продолжите…»

Остров.... (Буян)

Дуб....(зелёный)

Дядька... Черномор

Златая..цепь

Золотая.....рыбка

Толоконный.... лоб

Сватья баба... Бабариха

Разбитое.... корыто

Гроб.... хрустальный

Наливное, золотое... яблочко

Семь... богатырей

Кот... учёный

Работник... Балда

Золотой.... петушок

33..... богатыря

Загадки волшебного сундучка::

1. Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

В море остров есть далёкий,

2. Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

3. Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку! »

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Игра «Узнай сказку по словам»

1) Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2) Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата («Сказка о попе и работнике его Балде»)

5) Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане»)

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

«Узнай, от кого пришла телеграмма»

«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда)

Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица)

Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».(Царь Додон)

Время проведения конкурса чтецов: апрель-май
Цели: способствовать формированию познавательного интереса к
произведениям А. С. Пушкина
Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и
умения читать текст выразительно;
воспитывать любовь к поэзии,
развивать эстетический вкус, любознательность, внимание,воображение.
Герои:
Ведущий
Кот учёный
Три девицы
Царевна
Царь
Оформление:
Надпись У ЛУКОМОРЬЯ
Портрет А. С. Пушкина
Дуб
Сказочные герои
Картинки-иллюстрации к сказкам
Детские рисунки, раскраски, поделки
Атрибуты:
Волшебная палочка
Сундук
В сундуке предметы:
Яблоко
Рыбка
Петух
Белка
Зеркало
Прялка
Скамья
Телеграммы
Призы, грамоты Под музыку дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.
Ведущий:
- Добрый день, девчонки и мальчишки! Мамочки и папочки, бабушки и дедушки, гости! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 215 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает)
-Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
Волшебная палочка раз, два, три!
В сказку-конкурс нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб и выдвигается стол с сундуком.
Ведущий:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
- Подождите, дуб есть, на нем цепь… А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.
Кот:
Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?


Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!
Кот: А вы знаете сказки Пушкина?
Все вместе:
Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем…
Ведущий:
-А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы!

Кот: Сказки вы знаете, а загадки мои отгадаете (Кот загадывает загадку, а "ответы"-предметы-игрушки ведущий достаёт из сундука)
1) Где жила золотая рыбка? (в море)
2) В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)
3) Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)
4) Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)
5) Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
6) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)
7) Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)
8) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)
9) Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)
10) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)
11) Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Ведущий:
-А кто это нам решил испортить праздник? Что за разговоры? А вы слышите?
Спокойная музыка, открывается занавес, под окном три девицы.
Инсценировка отрывка из сказки «О царе Салтане… »(«Три девицы под окном… .») Выступления-инсценировки представляют взрослые (родители или воспитатели)


Ведущий:
И, правда сказка, но нам пора и конкурс начинать…
Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет.
О том поэте, чьи стихи
Мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт
О нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас
Мы приглашаем на конкурс вас!
Представление жюри.
Объявление участников.
Чтение стихов участниками (если участников много, между выступлениями каждого третьего ребёнка предлагать подвижные игры, игры-конкурсы, загадки- см. приложение ниже)
Участники конкурса читают отрывки из произведений А. С. Пушкина


Зрители конкурса чтецов.
Ведущий:
- Слово предоставляется жюри.



заведующая детским садом-председатель жюри, объявляет результаты конкурса


Награждение.


Выставка детских работ


Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Игра «Великаны и карлики».
- Шла я шла по дороге и мне навстречу выбежали карлики. (Всем детям присесть - превратиться в «карликов»).
- Но они на глазах вырастали и превращались в великанов. (Выросли)
- Споткнулся великан - хлоп! Стал карликом! (Присели)
- Полили его водой - снова вырос! (Все вырастают) .
Темп ускоряется.
- Ой, я карлик!
- Ой, великан!
Игра «Петух»
Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух!
Ходит по двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:
Под окном стоит.
На весь двор кричит.
Кто услышит-
Тот бежит!
После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.
Игра «Я начну, а вы продолжите… »
Остров. (Буян)
Дуб. (зелёный)
Дядька. Черномор
Златая. цепь
Золотая. рыбка
Толоконный. лоб
Сватья баба. Бабариха
Разбитое. корыто
Гроб. хрустальный
Наливное, золотое. яблочко
Семь. богатырей
Кот. учёный
Работник. Балда
Золотой. петушок
33. богатыря
Загадки волшебного сундучка
1. Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
В море остров есть далёкий,
2. Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? …
3. Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Игра «Узнай сказку по словам»
1) Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
2) Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок («Сказка о золотом петушке»
5) Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане»)
Разминка:
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают)
«Узнай, от кого пришла телеграмма»
«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда)
Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)
Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица)
Очень жаль, приехать не могу:
«Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла».(Царь Додон)

Евгения Циглер
Сценарий районного конкурса чтецов «В гостях у сказки»

Звучит музыка ушастый нянь

Ведущий : Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов ! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущий : А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Ведущий : Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса . Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Звучат фанфары

Ведущий : Ребята вы любите сказки ? А какие сказки вы знаете ? А теперь скажите откуда вы их знаете? (из книг, телевизора) . Много лет назад не было телевизоров и не было книг. Но люди все равно знали сказки , многие из них сохранились до нашего времени. Как вы думаете откуда люди могли знать сказки ? Рассказывали их Петрушка , скоморохи. Великим сказочником в царское время был шут «Арлекино» . И он сегодня у нас в гостях прям с самого королевства

Звучит музыка «Арлекино» выходит Регина поет песню «Арлекино»

Арлекино : Здравствуйте ребята и дорогие гости ! Я пришел на праздник не один, а со своей подружкой, но это секрет. Я хочу чтоб вы отгадали, что за гостья сейчас здесь появиться.

Звучит музыка «Дети, дети встаньте в круг» Дети угадывают что, это Золушка

Арлекино предлагает встретить её бурными аплодисментами.

Звучит музыка из барбоскиных. Выходит собачка и плачет

Арлекино : А где золушка? Куда подевалась золушка?

Так! Хватит плакать! Рассказывай , ты кто?

Собачка : (Плачет) . Я-я золушка

Арлекино : Ты золушка? Ребята это зверь похож на золушку? А кто это?

Так признавайся, куда ты дел нашу Золушку?

Ведущая : Подождите, пусть дружок нам все спокойно объяснит.

Собачка : Я золушка, но заколдованная. Пока я к вам спешила, меня встретила маленькая колдунья и заколдовала в Дружка и отправила в сказку к Барбоскиным , спасибо Розе и Лизе, они помогли мне к вам добраться.

Хохот колдуньи

Ведущая : Ах, эта колдунья! Но ни как не может, чтоб не навредить. Что делать будем? Как Золушке поможем?

Собачка : Колдунья совсем еще ребенок. Это дочка быбы Яги. Она очень любит сказки . Я ей рассказала свою сказку , про Золушку, но этого было мало, чтоб она стала добрее.

Ведущая : Понятно! С этой бедой мы вмиг справимся. Ну что ребята сможем помочь Золушке. Арлекино, ты иди успокой Золушку, Ну а вы Ребята скажите какой писатель написал «Сказку о рыбаке и рыбке » ,

«Сказку о семи богатырях » , «Сказку о Царе Салтане » ? (А. С Пушкин)

Слайд «Портрет Пушкина»

Есть у нас в зале поклонники творчества Пушкина. Они нам и прочитаю отрывки из сказок

Звучит трек Мусорский «Сказка »

Презентация к стихам (На экране появляется дуб)

1. Пусева Алиса «У лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том :

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит .

Там чудеса : там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил .

2. Капитонова Настя «У лукоморья -продолжение»

3. Дисенко Анна отрывок из сказки о царе Салтане »

включить слайд, где лебедь с царем,потом где лебедь с коршуном и остановить на принце, кода будет читать Аня (всего три слайда)

Бьется лебедь средь зыбей,

Коршун носится над ней;

Та бедняжка так и плещет,

Воду вкруг мутит и хлещет.

Тот уж когти распустил,

Клёв кровавый навострил.

Но как раз стрела запела,

В шею коршуна задела -

Коршун в море кровь пролил,

Лук царевич опустил;

Смотрит : коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет,

Гибель близкую торопит,

Бьет крылом и в море топит -

И царевичу потом

Молвит русским языком :

«Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе - всё не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом :

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя я не забуду :

Ты найдешь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись».

4. Некрасова Ксюша Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане » - белка песенки поет.

Слайд (Белочка)

5. Никитина Даша «Сказка о мертвой царевне »

(слайд терем и лес с царевной)

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним :

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела :

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи : как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся : всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ :

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

6. Фесенко Василиса отрывок из сказки о мертвой царевне

Елисей, не унывая,

К ветру кинулся, взывая :

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ее». - «Постой, -

Отвечает ветер буйный, -

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места;

В том гробу твоя невеста».

Ведущий : Ребята вот скажите у вас есть друзья?

7. Гудковой Алисы есть тоже любимая подружка и сейчас об ней она нам расскажет «Золушка»

Ведущая : Ребята отгадайте загадку : В кого привратились мыши из сказки золушка ?

И про этих чудесных коней расскажет нам

8. Мирошнеченко Лена

(Стук в дверь)

Ведущий заносит конверт

Ведущая читает : Динь динь дон загорелся кошкин дом. Что бы это могло обозначать? Наверно мы попросим

9. Снежко Дашу подробнее нам разъяснить эту ситуацию

Звучит музыка кошкин дом

Звучит музыка в гостях у сказки

Ребята, а кто ответит для чего нужны нам сказки ? Ребята___ нам об этом сей час расскажут

В конце каждое стихово

10. Баева Алена «Для чего нам сказки

11. О том сколько сказок существует в целом мире расскажет Чайковская Мария

Ведущая : Ребята а вы любите сказки слушать или смотреть?

12. А вот Шаган Максим утверждает, что слушать сказки намного интереснее .

13. А вот Дмитриенко Катя расскажет о том какую радость приносит сказка

Ведущая : Ребята А вот взрослые говорят что чудес на свете не бывает, а уж сказок тем более . А как вы думаете? Есть чудеса и волшебство на свете?

14. Гончаренко Надя постарается вас в этом переубедить.

15. Сказку о солнечном зайчике расскажет нам Лопатина Дашенька

16. Лучинская Софья поведает нам сказку «У козы на зависть волку»

17. Свое любимое стихотворение прочтет нам Макаренко Варя.

18. Я приглашаю Мазурова Ванечку рассказать отрывок из сказки

«Лесной плакунчик»

(пение птиц)

19. Манойло Даша расскажет для чего нужно слушать сказки

Слайд (портрет Чуковского)

Ребята скажите вам знаком этот портрет?

А кто это Корней Иванович Чуковкий? А какие произведения он написал?

21. Лакомая Лиза и

22. Карабаева Диана расскажут нам про знаменитого «Айболита»

23. Полину Шуманкову так взволновала история про Федорено горе, что решила прийти сегодня на конкурс и поведать нам про эту историю

Ребята маленькая ведьма больше не смеется. Как вы думаете понравились ей сказки которые вы рассказали ?

Звучит музыка бабы яги

Индеец тянет связанную бабку Ёжку

Индеец : Я её из самого Мадагаскара к вам её тащу. Она решила там спрятаться от вас, потому что ей стыдно.

Ведьма плачет

Ведущая : А это та самая маленькая проказница, которая заколдовала Золушку.

Ведьма : Простите меня пожалуйста. Я больше так не буду, раздобрили вы меня своими сказками .

Ведущая : Ну тогда освободи наша Золушку от злых чар.

Ведьма : Обязательно. Крибли крабли БУМС!

Золушка не выходит

Ведущая : А давайте ребята позовем все вместе :

(Звучит музыка Золушки)

Выходит Золушка и Арлекино

Золушка : Спасибо ребята что помогли мне, а Ведьмочке особенное спасибо,что поняла что на земле побеждает добро, а не зло.

Ведущая : ребята индеец «Джо» из Мадагаскара, А вы знаете что нибудь про эту удивительную страну? А какие сказки есть про неё ? Сей час Джо со своими друзьями покажут как выселяться жители Мадагаскара, а вы можете присоединяться

(Музыка «мадагаскар» )

Меньщикова Ирина Николаевна - воспитатель МДОКУ детского сада № 2 г. Мураши Кировской области.
Описание материала: Представляю вашему вниманию конкурс чтецов для детей старшей группы (5-6 лет).
Заучивание поэтических произведений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание.
Подбор стихов для запоминания подобран в соответствии не только возраста, но и темперамента ребенка.
Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.
задачи:
1.Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
2.Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть текста, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
3.Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
4.Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы рады видеть Вас в нашем зале!
Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди наших юных дарований.

Ребенок – это маленький росток,
который холим, любим и лелеем.
Ребенок – это маленький цветок,
мы всей душой его согреем.
Мы позаботимся о том,
чтоб мир открыть ему прекрасный.
Чтоб лучик солнца рядом с ним
светился добротой и счастьем.
Пусть напоит добром любви
цветочек нежный дождь-проказник.
Расти, цветочек наш, расти
и превратись в цветок прекрасный.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:
- Заместитель заведующей детского сада …
- Музыкальный руководитель…
- Библиотекарь…
Они будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
Ведущий: Расскажу вам сказку я, вы послушайте, друзья:
Жил да был когда-то царь,
Очень славный государь.
И послал царь глашатаев
с письменным указом
Дети-глашатаи: Слушайте, слушайте, слушайте!
Царь Берендей объявляет конкурс на лучшего чтеца стихов и приглашает всех в свое королевство. Победителей ждет награда.
Дети занимают места, открывается занавес.На троне сидит царь, рядом учитель.

Царь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Из какой страны гости пожаловали?

Дети читают стихи:
Здравствуй, детская планета!
Здесь на всё свои ответы,
здесь веселье и игра,
собрались мы здесь с утра!
Как планету ту зовут?
Той планеты нет на карте
и в космическом пространстве,
если прямо ты пойдешь,
на планету попадешь.
Очутиться каждый рад
на планете «детский сад»!

Старшая группа. (С. Махотин)
старшая группа – что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
суп не прольёт на рубашку никто,
все надевать научились пальто.
Даже ботинки с тугими шнурками
не доверяют ни маме, ни папе.

Царь: Да какие же вы старшие, вы же еще дети.
Учитель: Послушай стихи о том, как дети умеют трудиться.

Стих «Волшебный веник»(В. Шевчук)
Мама поздно возвратилась, огляделась, удивилась.
Дома всюду чистота, дома просто красота!
Как чудесно! Ни соринки, ни соринки, ни пылинки.
- Это кто ж так чисто пол в нашей комнате подмел?
Развели мы тут руками и сказали хором маме:
- Это веник наш такой, он волшебный, не простой!


Стирка. (В. Серова)
Не мешайте мне сейчас, стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.
Я развесила бельё куклино и мишкино.
Мама вешает моё и ещё братишкино.
Сохнут трусики и майки, отдыхают две хозяйки

Царь: Вы меня все удивили и стихами поразили.
Учитель: Приготовься и гляди. Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные, бывают и смешные.
Прочтем мы вам стихи сейчас,
чтоб рассмешить немножко вас.

Стихи для детей: Что со мною стало? Целый день пляшу:
Ох, как я устала, я едва дышу.
Отдохнуть охота. Мама посмотри,
может, пляшет кто-то у меня внутри.

Кто хитрей.
Мне сказал однажды дед:
- Ты смотри, не лезь в буфет!
Там на самой верхней полке
поселились злые волки.
Только дедушка уснул.
я скорей подставил стул,
приоткрыл немножко дверцу,
отодвинул банку с перцем,
переставил всю посуду,
я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
не спеша полез в буфет.
думал, к чаю взять ирисок.
а ирисок – нет как нет.
обыскал он всё до щелки,
заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: - Наверно, волки
утащили твой ирис.
Учитель: А ещё дети знают веселую песенку про друзей.

Исполняется «Песенка друзей».Музыка В.Герчик, слова Я.Аким

Учитель: Ну, как Царь Берендей, ты удивился,стихами поразился?
Царь: Да, мне понравились стихи.
Меня вы удивили.
(Слышится шум ручейка. Звуковая запись)
Учитель: Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.
Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?
(Входит девочка в костюме Весны.)
Инсценировка детьми стихотворения

«Разговор с Весной» (О. Высоцкая)
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка.
- Для чего тебе метла?
- Снег смести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже.
Всё промою, просушу,
вас на праздник приглашу.

Стих» Весна» (Р. Сеф)
В каждом человеке прячется весна,
если ты печален, значит, спит она.
Но когда прохожий в хмурый день дождливый
закричит «ку-ка-ре-ку!», как петух счастливый,
если вдруг он запоет на бульваре в стужу
- это значит, в нем весна вылезла наружу.
Царь: Но что-то засиделся я.
Хочу потанцевать, друзья!
Учитель: Ну что ж, давайте танцевать.

Хоровод «Веснянка» (Ой, бежит кругом вода…)

Учитель: Что ты теперь желаешь, твой приказ, каков?
Царь: Хочу, чтоб дети что умеют - показали,
Свои стихи мне прочитали.
Учитель: А ты знаешь, о чем дети мечтают? Вот послушай стихи, мечты мальчишки.

Стихи детей:
Мечтают мальчишки скорей подрасти.
И взрослыми стать. И на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
такими, как в детстве мальчишками стать.

Я взрослым очень стать хочу,
чтобы водить машину,
по дружбе хлопать по плечу
знакомого мужчину.
Чтоб сильным быть, и смелым быть.
и славный подвиг совершить.
Царь: Молодцы, ребята!
Прочитали ладно, складно.
Стихи читать умеете вы.
Теперь хочу проверить вас
Ловкие вы ль, смелые,
Храбрые ли, умелые?
Поиграем в игру.
Игра «Кто быстрей возьмет флажок»


(Во время игры царь сердится, пытается всё забрать себе.)
Учитель: Что же, Царь, ты не печалься,
И совсем не огорчайся!
Здесь друзья у нас везде,
Не оставят нас в беде.
Ребята, мы же поможем Царю?

(Дети читают стихи о дружбе)
За игрой. (В. Берестов)
мы ссорились, мирились и спорили порой,
но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба начинается. Ура! Ура! Ура!

«Подружки» (А. Кузнецова)
Мы поссорились с подругой и уселись по углам
очень скучно друг без друга, помириться нужно нам.
Я её не обижала, только мишку подержала
и сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей куклу, дам трамвай, и скажу: «Играй, давай!»

Царь: Все у вас так складно, гладко.
Вот последнее заданье.
Загадаю вам загадку:
- Вы знаете, кто пишет стихи?
- Что пишут композиторы?
- Кто рисует картины?

Учитель: Вот видишь, знают. А ещё стихи об этом послушай.
Стихи для детей; «Альбом для рисования» (В. Берестов)
И в десять лет, и в семь, и в пять
все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
далекий космос, ближний лес,
цветы, машины, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
да лист бумаги на столе,
да мир в семье и на земле.

Учитель: Наши художники нарисовали песенку.
Песня «Дети любят рисовать» Музыка В.Шаинского, слова Э.Успенского.
Дети поют песню, одновременно демонстрируется фильм, созданный из рисунков детей.

Царь: Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Учитель: Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мальчики приглашайте девочек на танец.

Танец парный мальчиков и девочек.
Подводятся итоги.
Награждение детей грамотами.


Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки»
для детей старшего дошкольного возраста .


Цель конкурса чтецов: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Ход мероприятия.
Логопед. Сегодня у нас конкурс чтецов.
Звучит музыка. Входят Незнайка.
Незнайка. Кто такие чтецы? Это, наверное, те, кто расчесывается хорошо.
Или кто считает?
Логопед. Сейчас ты это узнаешь. Но сначала вежливые люди, когда приходят в гости здороваются и представляются.
Незнайка представляются и здороваются с детьми.
Незнайка. Но кто же такие чтецы? И что это за конкурс.
Дети объясняют значение слова «чтецы» (артист, выступающий с художественным чтением; тот, кто что – то читает)
Незнайка. Теперь мне понятно кто такие чтецы.
Логопед. Сегодня наши ребята впервые участвуют в конкурсе чтецов. Ну и как на любом конкурсе оценивать чтение стихов будет жюри.
Незнайка. Ой, я незнаю членов жюри, и что они делают журят т.е ругают ребят?
Логопед. Жюри будет оценивать, как конкурсант представит стихотворение, содержание текста, выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом, объем читаемого материала, знание читаемого текста чтецом.
Незнайка. А-а теперь понятно.
Незнайка. Но сначала я хочу вам загадать загадку. Готовы?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети отгадывают загадку.
Логопед.Итак, первый участник нашего конкурса___________. Поприветствуем его.

Незнайка. Слушайте следующую загадку.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Дети отгадывают загадку.
Встречайте, второй участник нашего конкурса____________.
Прочтет_________________ стих сейчас,
Чтоб рассмешить немножко вас.
__________читает стихотворение _____________

Незнайка. Ребята, по лесу сейчас очень часто ходит маленькая девочка. Она очень шаловливая и любопытная. Несмотря на то, что она очень маленькая она дружит с самым большим косолапым зверем в лесу. Догадались, кто это, и с кем она дружит? (ответы детей)
Предлагаю вам послушать песню «Про следы».
Логопед. Маша все напутала. Разве есть такие животные в лесу?
Ну, я уверена, что Вы знаете, кто живет в лесу. (Ответы детей)
А __________знает стихотворение про___________________.
Незнайка. Отгадайте мою следующуюзагадку.
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч,
рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это...
Логопед.Ребята а вы знаете скороговорку про ежа?

Бедный ёжик ёжится, так ему не можется и синеет кожица, так ему не можется.

Следующий участник нашего конкурса_____________.
_________________читает стихотворение _____________.
Логопед.Что то долго Вы сидите,
Поиграть Вы не хотите? (Если дети согласны хлопают в ладоши, если нет грозят пальчиком)
Игра «Бывает – не бывает»

  • Кошка варит кашу.
  • Папа ушел на работу.
  • Поезд летит по небу.
  • Человек вьет гнездо.
  • Собака хочет есть.
  • Почтальон принес письмо.
  • Зайчик пошел в школу.
  • Яблоко соленое.
  • Бегемот залез на дерево.
  • Шапочка резиновая.
  • Дом пошел гулять.
  • Туфли стеклянные.
  • На березе выросли шишки.
  • Волк бродит по лесу.
  • Волк сидит на дереве.
  • В кастрюле варится чашка.
  • Кошка гуляет по крыше.
  • Собака гуляет по крыше.
  • Лодка плывет по небу.
  • Девочка рисует домик.
  • Домик рисует девочку.
  • Ночью светит солнце.
  • Зимой идет снег.
  • Зимой гремит гром.
  • Рыба поет песни.
  • Корова жует траву.
  • Мальчик виляет хвостом.
  • Хвост бежит за собакой.
  • Кошка бежит за мышкой.
  • Петух играет на скрипке.
  • Ветер качает деревья.
  • Деревья водят хоровод.
  • Писатели пишут книги.
  • Строитель строит дом.
  • Шнурки идут за ботинками.
  • Мама готовит обед.
  • Птичка поет песенки.
  • Водитель водит троллейбус.
  • Вода горячая.

После игры логопед и дети обращают внимание, что Незнайка сидит расстроенный.
Логопед. Что случилось Незнайка?
Незнайка. Да вот, картинки из кармана доставал, хотел следующих участников представить. А картинки порвались. Как же быть?
Логопед. Не расстраивайся, Незнайка. Ребята помогут тебе собрать картинки, и ты сможешь представить следующих участников.
Игра «Собери картинку» (дети делятся на две команды и собирают картинки).
Незнайка. А вот и еще одна загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Стихотворение прочитает нам___________________.
Логопед. Конкурс чтецов удался на славу
Незнайка. И думаю, всем он пришелся по нраву!
Ведущая. Уважаемое жюри. Просьба подвести итоги.
А пока жюри подводит итоги, послушайте еще одну песенку.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников